Победа в спорте!


Зульфия Вильевна Карамова,

инструктор по физической культуре

27 марта состоялись городские спортивные соревнования среди дошкольных учреждений, посвященные году театра – «Приключения Буратино». Детям предстояло пройти серьезные испытания и помочь Буратино отыскать золотой ключик. Участники ответственно подошли к подготовке к мероприятию.

viber image 2019-03-29 , 11.33.12

Очередную победу одержала наша команда пиратов! И снова первое место! Ребята с большим азартом состязались с соперниками из 7 команд.
Ощущение радости, веры в собственные силы и конечно успех является наградой и стимулом дальнейшего развития!

viber image 2019-03-29 , 11.33.15

Эффективность работы, индивидуально-личностный подход, мотивация на успех, а так же секции дополнительного образования на протяжении всего процесса обучения, позволили воспитанника МБДОУ проявить свои лидерские качества и удовлетворить запросы увлеченных спортом детей.

viber image 2019-03-29 , 11.33.19




Непростые картинки


Галина Михайловна Суворова,

воспитатель гр. «Рябинка»

Уже со второго года жизни малыша картинки играют большую роль в его развитии, в обогащении его речи, в расширении кругозора. «Детская природа,- писал великий русский педагог, К.Д. Ушинский,- требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – «ребенок усвоит их налету». Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения с детьми.

s1200

Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого от ребенка, как показывая и объясняя картинки. Хорошо бы иметь дома наборы простых, но ярких картинок с четким изображением (человек, животное, дом и тд). Рассматривая одну и ту же картинку, если она интересна для него, он будет каждый раз находить в ней, что-то новое, привлекательное. Не надо только заставлять ребенка, что на ней нарисовано. Захочет он рассказать — прекрасно, если нет- вы сами сочините какой-нибудь не замысловатый рассказ, краткий и ясный. Неважно, что малыш потом будет повторять слова вашего рассказа, а может и весь рассказ. Только постарайтесь, чтобы этот рассказ был простым, и в то же время выразительным, достойным подражания, которое является неизбежной ступенькой на пути к самостоятельному словесному творчеству. Покупая книгу ,посмотрите ее содержание, полезно ли оно для развития вашего малыша, доступно ли будет ему.

s1200 (1)

Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти ,и конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. Читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова. В дальнейшем малыш с опорой на картинки и сам будет рассказывать содержание произведения, читать стихи.




Зарядка для ума


Евгения Матвеевна Склянова,

воспитатель гр. «Смородинка»

Упражнения на развитие внимания, мышления, памяти.
1. Самое первое из них – упражнение на нахождение отличий. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребенка, чтобы он нашел как можно больше отличий между ними (размер, цвет, одежда). В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или любые предметы быта.
2. Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите взглянуть на них и отвернуться, а сами в это время один из этих предметов уберите или переставьте. От ребёнка, требуется вычислить какие именно изменения, были вами произведены.

viber image 2019-03-22 , 14.15.46
3. Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках ,какой- нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.
4. Еще одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем. Пусть ваш ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячете среди других картинок на ту же тему. Задача – отыскать ту картинку, которую вы ему показывали первоначально.
5. Развитию мышления отлично способствует игра «Что здесь лишнее».

viber image 2019-03-22 , 14.15.49
6. Наконец, для развития речи заучивайте с ребёнком стихи, просите его пересказывать вам сказки, или составлять рассказы по картинкам, а самое главное — как можно больше общайтесь со своим сыном или дочерью на самые разные темы.
Желаю удачи!




Художники 3-4 лет


Елена Викторовна Самкова,

воспитатель гр. «Земляничка»

Многих родителей часто беспокоят вопросы: «В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?», «Как и с чего, начинать обучение ребенка?», «Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?». На самом деле эти вопросы не так уж и сложны, и все – в ваших руках.

PCSIMG-5c304a7cb8be4128cf851a43d7aeaee9
Почему так важна помощь родителей?
Каждый человек в детстве обладает большими возможностями для интенсивного развития творческих способностей. Игнорирование или формальный подход к решению проблемы творческих способностей в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. К сожалению, некоторые родители думают, что только при поступлении ребенка в дошкольное учреждение начинается обучение рисованию. Конечно, в раннем возрасте процесс элементарного преобразования не может считаться творческим процессом, однако он оказывает большое влияние на дальнейшее формирование сознательного творчества, основанного на воображении ребёнка.
Учёными отмечено, что ребёнок осваивает какую-либо деятельность и полноценно развивается в том случае, если родители создают ему соответствующие условия. Поэтому родителям нужно предоставить ребёнку возможность заниматься художественной деятельностью дома, при этом крайне важны внимание со стороны близких людей к действиям малыша и помощь ему.

PCSIMG-125c04a97a1da48966419f19ce46a489
В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.
Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все «прозрачное» пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой — подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики. Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.

20190226_093407
Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.
И все же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа: предлагать придумать дополнение, продолжение («с кем встретился, куда пошел…»). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества
Но, к сожалению, бывает так, что при всех стараниях успехи малыша не столь очевидны. Не следует огорчаться: все дети разные, и темпы их развития — тоже. Малыш достигнет необходимого уровня несколько позднее. Нужно продолжать общаться с ним в рисунке и по поводу рисунка, поддерживать стремление рисовать, относиться к его желаниям бережно.




Творческие игры


Людмила Васильевна Арбузова,

воспитатель гр. «Брусничка»

Часто дети стесняются общаться с другими. Но у нас с вами, уважаемые родители, есть секретный помощник — творческие игры!

Есть игры, которые определяют творческие возможности всех вместе или каждого в отдельности. В таких играх надо выйти и нарисовать картинку, показать пантомиму, придумать историю или показать шуточное представление.

Обезьяна или Крокодил

Игра, в которой без фантазии не обойтись. Все желающие развлечься делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Узнав слово, игрок старается показать его значение жестами, чтобы члены его команды назвали загаданное. Ни слов, ни звуков издавать нельзя.

Как только слово будет отгадано, команды поменяются местами. Чем младше участники игры, тем проще и точнее надо загадывать слово.

Рисунок1

Вот так зоопарк!

Много веселых минут подарит соревнование художников… с завязанными глазами. Предложи ребятам нарисовать всяких животных фломастером на листах ватмана. Каждому конкурсанту завязывают глаза и по секрету сообщают название животного, которое он должен изобразить. Конкурс продолжается 1–3 минуты. Чтобы «зоопарк» получился представительным, участников конкурса должно быть не меньше 5 человек. Сколько радости будет у ребят, когда они увидят свои «художества»! «Зоопарк» можно оставить на память победителю конкурса.

Следующая игра прекрасно скрасит семейный вечер.

Купание слона

В ней участвуют четыре человека. Трое выходят за дверь. Оставшийся разыгрывает пантомиму о том, что сейчас он будет мыть слона. Возвращается один человек, он внимательно смотрит за всеми движениями «мойщика» и затем должен повторить их второму, а тот – третьему игроку. В конце представления все четверо по очереди объясняют свои версии того, что же они делали.

Уважаемые родители! Играя с детьми Вы не только отдыхаете сами, но и учите их коммуникабельности и креативности.




Бисерография


Анна Сергеевна Пьянкова,

воспитатель гр. «Солнышко»

Бисерография — выкладывание изображения предмета (сюжета) с помощью проволоки с нанизанным на них бисером, отдельных бусинок, мелких пластмассовых шариков.
Бисероплетение является прекрасным расслабляющим средством для детей дошкольного возраста. Практические действия с мелкими предметами (каким является бисер), как известно, обеспечивают ребѐнку разностороннее развитие: активное сенсорное познание окружающей действительности, активизацию умственной деятельности, развитие произвольности и целенаправленности познавательных процессов в целом. К тому же, занимаясь плетением, развивается мелкая моторика, что положительно сказывается на развитии ребенка. Результат поднимает настроение и позволяет раскрыть творческие способности.

viber image 2019-03-18 , 23.07.38
Занятия по бисерографии следует начинать с детьми четырех-пяти лет. Ребенок нанизывает бисер на проволоку и из нити бисера выкладывает узор. Старшие дошкольники начинают делать несложные композиции. Такая много раз повторяющаяся операция способствует развитию щепоти и формированию правильного распределения мышечной нагрузки руки (что пригодится, при освоения письма в школе).

viber image 2019-03-18 , 23.07.40
Особенно ценно для дошкольников, что через создание бисерных изделий, они могут узнать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. Бусинки не только сохраняют прошлое, но меняются и развиваются вместе с человеком. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее.

viber image 2019-03-18 , 23.09.22




Рыбки в гармошку!


Оксана Дмитриевна Кузнецова,

воспитатель гр. «Звёздочки»

Рыбки и гармошка, что может быть между ними общего?

Продолжая тему бумажных поделок мы решили остановиться на поделках из бумажных гармошек.

5454Полезно для ребенка и просто для родителей, если кто то захочет повторить с детьми дома. Детям развлечение и развитие мелкой моторики, а родителям приятное времяпрепровождение. И вот просмотрев с детьми несколько вариантов поделок из гармошек, мы решили сделать рыбку.

5455Не у всех сразу получалось, ведь для этого нужно терпение и правильность складывания бумаги. Но, в конечном итоге, у нас появились вот такие замечательные рыбки, чему дети были очень рады.




Занимательная доска


Надежда Анатольевна Фиолетова,

воспитатель гр. «Почемучки»

 Популярная развивающая игрушка бизиборд (с англ. busy board – «занимательная доска») – это и вправду доска, на которую крепится целая куча бесполезных для взрослых вещей – шнурки без пары, разные задвижки, замочки, шпингалеты, дверная цепочка, дверные петли, шурупы, силовые кнопки, розетка и штепсель, тумблер с кнопкой, спиннер, подвесы для картин, резинки для плетения браслетов и т,д.

IMG_20190213_154349
Для детей же это настоящий клад, ведь наконец-то можно изучать и трогать то, к чему обычно прикасаться запрещают. И главное, сделать такую игрушку можно своими руками.

IMG_20190213_154438
Бизиборд помогает ребенку развивать крупную и мелкую моторику, мышление и логику, память, помогает осваивать простые бытовые действия. А еще – дарит мамам много свободного времени, пока дети увлеченно играют с этим тренажером.

IMG_20190213_154325

IMG_20190213_154559




Витамины весной


Любовь Герасимовна Затопляева,

воспитатель гр. «Брусничка»

Наконец-то закончилась долгая холодная зима! Весна несёт с собой тепло, солнышко и, увы, авитаминоз… За окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. С интересом, рассмотрели луковицы. Показала ребятам корешки и шейку лука. Все ребята старательно с желанием посадили лук .

85

Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.

86

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

 




Весенние прогулки


Нина Анатольевна Анучина,

воспитатель гр. «Смородинка»

Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Позади суровые морозы и метели, погода радует ласковым солнышком.  Прогулки на свежем воздухе важны для ребенка, они позитивно влияют на его здоровье и эмоциональное состояние. Во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, улучшается обмен веществ, повышается аппетит. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но удобной и практичной!

Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.

Free ice cream for kids!Отметим плюсы прогулки:

- содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

- формирует навыки выполнения основных движений; здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

- способствует ускоренному развитию речи через движение;

- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

- развивает способность отмечать и проводить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей). Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей.  Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок. Во время прогулки необходимо учитывать желания ребенка, не подавлять детскую инициативу, и тогда прогулка станет содержательной и интересной. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!