О профессии из первых рук


Елена Сергеевна Алексеева,

воспитатель гр. «Колосок»

В нашу группу 23 апреля приходил папа Юли Дериглазовой, Алексей Николаевич, рассказать ребятам о своей профессии.

viber image 2019-04-24 , 14.40.50

Работает Алексей Николаевич в полиции участковым. Он рассказал детям о том, что участковый – это «полицейский широкого профиля», универсал, в отличие от других сотрудников органов внутренних дел, которые являются специалистами узкого направления. На своем участке он «начальник полиции», в его ведении решение насущных проблем жителей: рассмотрение ссор между соседями, досмотр личного автотранспорта, работа с несовершеннолетними, ранее судимыми, борьба с незаконным оборотом наркотиков, словом все, что или кто нарушает законные интересы граждан. Ребятам очень понравился рассказ Алексея Николаевича, они задавали много вопросов и пригласили еще раз посетить нас.

viber image 2019-04-24 , 14.42.44




Первые школьные друзья


Наталья Алексеевна Яковлева,

педагог-психолог

Совсем скоро дошкольник изменит свой статус на первоклассника. Много говорят о школьной мотивации, первом учителе и трудностях школьной программы, но часто родители забывают, что появятся первые друзья, которых совсем не знают мамы и папы.

Бывает, что новый друг ребенка вам не нравится. Задайте себе вопрос: что именно вам не нравится? Может быть, вам просто непривычны некоторые моменты в его поведении, которые не приняты в вашей семье? Если они не столь критичны, то в этом случае вмешиваться в дружбу не стоит. «Бог дарует нам родных, но друзей вольны выбирать мы сами» – гласит народная мудрость. Ваш ребенок вправе дружить с тем, кто ему нравится и это вовсе не означает, что он начнет копировать поведение друга.

IMG_6843

А вот если поведение вашего чада после общения с новым другом резко изменилось не в лучшую сторону, то это может быть тревожным звоночком. Как уберечь ребенка от плохой компании? Можно запирать его в комнате, ограничить общение и даже переехать в другой район. Но самый верный способ – быть ближе к ребенку и постараться понять его. Ведь наши дети растут, становятся более самостоятельными, и мы должны научиться уважать их выбор. Частые откровенные разговоры по душам, любовь, понимание и доверие – это самый лучший способ. Детям, особенно в подростковом возрасте, очень важно быть нужными, значимыми, принятыми и понятыми.

IMG_6859

Ещё один способ уберечь ребенка от плохой компании – с самых ранних лет создавать ему круг общения. Это может быть посещение развивающих кружков, спортивных секций и просто частое общение с детьми ваших близких друзей. Главное, чтобы среди этого окружения были люди, которые могли бы стать положительным примером для подражания.

Вспомните, что  и у вас, уважаемые родители, были школьные друзья, которые до сих пор рядом. Не лишайте своего ребёнка возможности найти верных друзей, будьте тактичны.




Путь к здоровью


Зульфия Вильевна Карамова,

инструктор по физической культуре

Великая ценность каждого человека – здоровье! Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание и одна из ведущих задач, стоящих перед нашим учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом.

viber image 2019-04-19 , 15.12.32
В рамках проведения Всемирного дня Здоровья был разработан план мероприятий по организации данной работы. 17 и 24 апреля состоялись спортивные соревнования среди средних и старших групп с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» и «В здоровой семье, здоровые дети». Побороться за звание самых сильных, спортивных и здоровых могли команды состоящие из двух взрослых и двух детей. Участие приняли по две команды каждого возраста.
С самого начала и до последней минуты соревнований была праздничная, приподнятая атмосфера – прошла легкая разминка для болельщиков, участников и судей. Болельщики бурно поддерживали команды, а жюри компетентно оценивало каждый конкурс.
18 и 23 апреля прошла квест – игра «Путь к здоровью». Воспитанники старших и подготовительных к школе групп с радостью и азартом прошли путь и собрали ключ здоровью.
Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья! Атмосфера была и радостная и напряженная. Каждый участник стремился принести как можно больше очков в свою копилку. У кого-то это получалось лучше, у кого-то не очень, но в целом все очень старались и выглядели достойно.
По итогам всех конкурсов всем участникам были вручены грамоты. И участники, и болельщики получили от соревнований огромное удовольствие и массу положительных впечатлений.

viber image 2019-04-19 , 15.12.36Проведенные мероприятия доказали, что быть спортивным, здоровым и активным очень хорошо. А иметь здоровую и счастливую семью – мечта каждого человека, которую можно осуществить, если очень захотеть!




Сенсорные коробки


Марина Михайловна Аушева, Татьяна Юрьевна Сартакова,

воспитатели гр. «Ромашка»

Включение в образовательную деятельность с детьми нашей группы сенсорной коробки обеспечивает бесконечные возможности для увлекательной, творческой игры, являясь универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей.

viber image 2019-04-18 , 22.10.34В то же время, сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ней у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать дома.




Профессиональная ориентация


Валерия Владимировна Москаленко,

старший воспитатель

Учитывая направления и задачи межведомственной программы по сопровождению профессионального самоопределения молодёжи нашего города, 22 апреля мы представили учащимся 8 классов школы № 11 «Серпантин профессий в дошкольном образовании» (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физ. культуре).
С помощью метафорических карт, школьники собрали «Конструктор профессий» и поразмышляли, какими компетенциями должны обладать представители разных специальностей.

SAM_8304Интерес к профессии учителя-логопеда оживил детей, они пытались прописать какие качества важны человеку, для работы с разной категорией людей: детьми, инвалидами, дикторами.
Инструктор по физической культуре напомнила собравшимся о важности здорового образа не только в жизни, но и в профессиональной деятельности.
Рефлексия мероприятия показала, из 10 учащихся испытывают интерес к профессии:
— педагога-психолога – 4 чел.; к инструктору по физической культуре – 5 чел., 1 чел. не определился в выборе.

SAM_8325Надеемся, что проведение таких мероприятий будет способствовать повышению качества трудовых ресурсов в нашем городе.




Чудеса с красками


Елена Викторовна Самкова,

воспитатель гр. «Земляничка»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего нетрадиционное рисование. Оно имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

032В апреле в нашей группе прошла творческая – лаборатория «Чудеса с красками», на которой я показала для коллег и родителей на практике, что развитие творческой деятельности детей путем экспериментирования с красками – это увлекательный процесс. Дети рисовали картины, используя нетрадиционную технику – акриловая заливка, а затем дополняли и украшали своё творение разнообразными дополнительными материалами. Все работы получились оригинальными, яркими и не похожими друг на друга.

031Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Мои дети уверены, что у них получится, и получится красиво.




Ещё раз о готовности к школе


Нина Яковлевна Милюшкина,

воспитатель гр. «Колосок»

Ребенок не рождается первоклассником, он им по мере взросления становится. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Так что же означает эта загадочная «готовность к школе»?
Во все времена педагоги и психологи высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. По их мнению, она должна заключаться в правильной организации жизни детей, развитии их способностей, пробуждении устойчивого интереса к школе, учению. Состоит она из трех направлений: физиологическая готовность, интеллектуальная и социальная.

IMG_6385Готовностью номер один – является социальная готовность. Это способность воздерживаться от собственных желаний, понимать смысл правил поведения, готовность следовать им, конструктивно решать конфликты, социально приемлемо вести себя в спорных ситуациях, уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять требования учителя, наличие учебной мотивации.
Не менее важный показатель и физическое здоровье ребёнка. От него зависит работоспособность на уроке, чувство времени, скорость мыслительных процессов, объем и распределение внимания.
Интеллектуальная готовность – это объём «умственного инструментария», уровень разговорной речи ребёнка.
Все это и составляет психологическую готовность детей к школе, что способствует успешной учебной деятельности ребенка, его быстрой адаптации в новых условиях и безболезненному вхождению в новую систему отношений.
Старайтесь перед школой создавать здоровый настрой, при котором ребёнок стремился бы к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Успехов Вам в предстоящей школьной жизни!

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?

2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?

3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?

4. Умеет ли он считать до 10 в прямом и обратном порядке?

5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?

6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?

7. Имеет ли он хорошую координацию движений?

8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?

9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать — называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?

10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.
Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.
Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.




Здоровье это здорово!


Ирина Владимировна Сергеева,

воспитатель гр. «Солнышко»

Чтоб здоровым оставаться,
Надо спортом заниматься!

08

В рамках Всемирного Дня здоровья у нас прошел спортивный праздник «Здоровье – это здорово!» Ребята отгадывали загадки о предметах личной гигиены, участвовали в эстафетах, конкурсах. Наши ловкие дети быстро справлялись с заданиями. В результате все получили позитивный заряд и отличное настроение!

09

 

 




Волшебный подводный мир


Оксана Дмитриевна Кузнецова,

воспитатель гр. «Звёздочки»

Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, в беседе с детьми, выяснилось, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов.

061

Рассматривая иллюстрации о морских обитателях ребята решили создать свой подводный мир. Так в процессе совместной деятельности появились веселые осьминожки, милые дельфины, рыбки и озорные медузы.

06




Космические идеи


Евгения Матвеевна Склянова,

воспитатель гр. «Смородинка»

Все мальчики и девочки мечтают о космосе. Ведь интересно всё, что неизвестно.

viber image 2019-04-17 , 10.48.47 viber image 2019-04-17 , 10.48.51 viber image 2019-04-17 , 10.48.471
Ребята так увидели космос, и изобразили в своих рисунках и поделках.
Большое спасибо родителям, принявшим активное участие в реализации космических идей.